Педагогика – сложная наука, и каждый из известных ученых в этой области разрабатывал собственные схемы воспитания молодого поколения. Сегодня научные работы педагогов разных эпох активно используются в качестве рекомендаций. Мы предлагаем познакомиться с основными принципами правильного воспитания детей от великих педагогов и выбрать собственный подход к ребенку.
Антон Макаренко
Научные труды Антона Макаренко в основном посвящены работе с трудными подростками, так как он работал именно с такими детьми. Подобный подход не всегда применим к обычному ребенку, который слушается родителей и не проявляет себя как отъявленный хулиган. Однако базовые принципы воспитания будут интересны даже современным родителям. Например, А. Макаренко утверждал, что ребенку нужно давать возможность самостоятельно решить проблему. Он должен чувствовать поддержку взрослого, но рассчитывать только на свои силы. Это сделает его более закаленным к испытаниям во взрослой жизни, но он не потеряет доверия к своим родным.
Лев Выготский
Этот педагог хорошо известен только тем, кто работает в учительской среде. Однако именно он вывел основной принцип воспитания детей, который сегодня считается самым главным. Л. Выготский утверждал, что врожденные способности ребенка могут влиять на его взросление, но они не определяют личность. Основной фактор гармоничного развития – это среда, в которой растет ребенок. При этом важное значение имеют не только условия проживания, но и эмоциональная составляющая. До работ этого ученого педагоги придерживались мнения, что развитие детей определяется степенью развития их мозга. Выготский указывал на связь между обучением и умственным развитием, что заложило основы современной теории обучения в школах и детских садах.
Мария Монтессори
Одной из первых женщин, которая стала применять научный подход к воспитанию детей, стала итальянский педагог Мария Монтессори. Ее методика заключается в том, что ребенку нужно создать определенные условия для гармоничного развития и позволить самостоятельно развиваться. В основе такого педагогического метода лежит формирование окружающей среды, которая поможет ребенку раскрыть свой потенциал в полной мере. При этом взрослый человек должен не учить малышей выполнять какие-то действия, а направлять к решению проблемы.
Ян Коменский
Основателем педагогической науки считается философ 17 века чешского происхождения. Я. Коменский предположил, что обучение должно чередоваться с отдыхом и физическим развитием. Такой способ обучения был новаторским, так как в то время обучение считалось серьезным шагом к развитию, и сочетать уроки с приятными для ребенка занятиями было не принято. Философ не только поменял отношению к образованию, но и заложил основы дошкольного и школьного воспитания.
У вас остались вопросы? Вам интересно? Позвоните нам!
+7 (812) 915-01-86 (филиал Выборгское шоссе 13) +7 (812) 304-74-13 (филиал Главная 26)