ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Зарегистрированный товарный знак™
ул. Главная, д. 26
+7 (921) 412-88-85
+7 (812) 304-74-13
mamadarspb@mail.ru
работаем с 8:00 до 19:45
Выборгское ш., д. 13
+7 (921) 915-01-86
mamadarspb@mail.ru
работаем с 8:00 до 19:00

Режим дня для дошкольника. Почему он так важен?!

Строгий распорядок дня – одно из главных правил развития, согласно общей методике воспитания ребенка дошкольного возраста. В последнее время многие родители стали сомневаться в правильности такого стандарта, поэтому мы решили разобраться, насколько важен режим дня для маленького ребенка.

Скользящий график или строгий режим

Все больше родителей пускают на самотек режим дня дошкольника, давая ему полную свободу действий. Например, ребенок сам выбирает, когда вставать утром, и ложится спать не в строго определенное время, а по желанию. Такой график упрощает жизнь родителям, которым не приходится менять собственное расписание и подстраиваться под стандарты воспитания. С одной стороны, скользящий график удобен родителям и дает ребенку максимум свободы. Отсутствие распорядка часто создает условия для раннего взросления, и малыш осознает ответственность. Однако минусов у такого распорядка намного больше.

В первую очередь, ребенку, который не привык жить по расписанию, будет сложно влиться в учебный процесс. Расписание в школе имеет строгие временные рамки, так что придется вставать в определенное время и соблюдать распорядок. Резкое изменение режима, строгость распорядка и незнакомая обстановка часто становятся причинами стресса у малышей. Дети, которые никогда не жили по распорядку, хуже привыкают к школьному расписанию и не могут сосредоточиться на выполнении заданий на уроке. Такие школьники не организованны, могут быть капризными, выработать у них дисциплину сложно.

Почему распорядок так важен

Можно выделить несколько причин, почему педагоги и воспитатели настаивают на соблюдении распорядка дня:

  • Умение правильно распределять время. Если ребенок приучен к режиму дня, он знает, когда у него будет время поиграть на улице и когда он может заняться домашним заданием для школы. Дети, которых не приучили соблюдать определенный режим, не могут правильно распределять свои часы и в итоге выполняют домашнее задание поздно ночью и кое-как.
  • Правильное питание. Режим дня – это не только время подъема и отхода ко сну, но и приемы пищи через равные промежутки времени. Если ребенок ест в одно и то же время, пищеварительная система работает по установленному графику, и проблем с перевариванием пищи будет намного меньше. Когда распорядок отсутствует, ребенок есть урывками и постоянно делает перекусы, что не только отражается на состоянии ЖКТ, но и увеличивает массу тела.
  • Дисциплина. Распорядок дня – это эффективная воспитательная мера, которая приучает ребенка слушать взрослых и соблюдать правила. Если ребенок засыпает в одно и то же время, он лучше идет на контакт с учителем. Строгие правила не создают для него стрессовых ситуаций, поэтому он может сосредоточиться на словах учителя и прислушивается к правилам поведения.

Разработать и соблюдать режим дня для ребенка сложно, так как родителям приходится постоянно следить за соблюдением распорядка. С течением времени необходимость напоминать ребенку, что он должен делать, отпадает, так как у малыша развиваются привычки и он сам соблюдает режим. Советуем родителям потратить некоторое время на то, чтобы приучить ребенка к распорядку дня, и позже это даст положительный результат во всех сферах жизни.

У вас остались вопросы?
Вам интересно?
Позвоните нам!
+7 (812) 915-01-86 +7 (812) 304-74-13
Или напишите в форме обратной связи:
 

Нажимая на кнопку «Отправить», я принимаю Пользовательское соглашение
Мамадар Контакты:
ул. Главная, дом 26 190000 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 921 915-01-86, Электронная почта: info@mamadar.ru

РЕЖИМ ДНЯ.

1,6-3 года
8.00-9.00 ПРИЁМ « Здравствуйте, это Я!»
9.00-9.05 ЗАРЯДКА « На зарядку СТАНОВИСЬ!»
9.10-9.20 ЗАВТРАК « Каша, чай, кусочек сыра- вкусно, сытно и красиво…»
9.50-10.20 ОРГАНИЗОВАНННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
10.30-10.40 ФРУКТОВАЯ ПАУЗА
10.40-12.00 ПРОГУЛКА
12.15-12.45 ОБЕД « Пора и подкрепиться…»
13.00-15.15 ТИХИЙ ЧАС «Все курносики спят…»
15.45-16.00 ПОЛДНИК
16.20-17.20 ПРОГУЛКА « Ура! Ура! Опять игра!»
17.30-17.50 УЖИН
18.30-19.30 ПРОГУЛКА УХОД ДОМОЙ « До свидания! До встречи!»

3-7 лет
8.00-8.45 ПРИЁМ « Здравствуйте, это Я!»
9.50-9.00 ЗАРЯДКА « На зарядку СТАНОВИСЬ!»
9.00-9.10 ЛИНЕЙКА «Пора, пора на линейку, детвора!»
9.20-9.50 ЗАВТРАК « Каша, чай, кусочек сыра- вкусно, сытно и красиво…»
10.00-10.50 ОРГАНИЗОВАНННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
10.55-11.05 ЗАВТРАК №2
11.15-12.45 ПРОГУЛКА
13.15-13.40 ОБЕД « Пора и подкрепиться…»
14.00-16.00 ТИХИЙ ЧАС «Все курносики спят…»
16.20-16.30 ПОЛДНИК
16.40-17.40 ПРОГУЛКА « Ура! Ура! Опять игра!»
18.00-18.15 УЖИН
18.30-19.30 ПРОГУЛКА УХОД ДОМОЙ « До свидания! До встречи!»