Первые шесть лет жизни – самый важный период в развитии ребенка, так как именно в раннем возрасте формируются нейронные связи и закладываются основные черты характера. Независимо от методики или школы все педагоги советуют начинать заниматься с ребенком с раннего возраста, чтобы постепенно развивать разные навыки и создавать условия для гармоничного развития.
Большинство педагогов придерживаются мнения, что на раннем этапе развития заниматься с ребенком должна именно мама. Попробуем разобраться, насколько присутствие мамы важно для ребенка и почему этому фактору уделяют такое большое внимание.
Некоторые молодые мамы все еще думают, что ребенок начинает учиться в школе в возрасте 7 лет. На самом деле его обучение начинается намного раньше, и именно мамы становятся первыми учителями для своих малышей. До 3 лет формируется большая часть нейронных связей, которые отвечают за работу мозга в позднем возрасте. С ребенком нужно заниматься с момента, когда он стал интересоваться окружающим миром, и программа развития включает работу над основными навыками:
Как видите, работать придется над всеми органами чувств и научить ребенка воспринимать информацию от окружающего мира. В центрах раннего развития часто предлагают программы для занятий с родителями и отдельно консультируют взрослых, разрабатывая для них программы обучения. Такой подход наиболее эффективен, так как часто мамы сами не знают, как именно нужно заниматься с ребенком.
Занятия с родителями выстроены по схеме, когда сначала мамы задают вопросы педагогу, а затем выполняют часть упражнений с ребенком сами под присмотром. Это делается по нескольким причинам:
Совместные занятия – эффективный способ добиться хорошего результата без стресса для малыша. При этом связь между мамой и ребенком усиливается, ведь родитель становится первым учителем.