Главная » Статьи » Развивающие занятия для мамы и ребёнка
Развивающие занятия для мамы и ребёнка
Первые шесть лет жизни – самый важный период в развитии ребенка, так как именно в раннем возрасте формируются нейронные связи и закладываются основные черты характера. Независимо от методики или школы все педагоги советуют начинать заниматься с ребенком с раннего возраста, чтобы постепенно развивать разные навыки и создавать условия для гармоничного развития.
Большинство педагогов придерживаются мнения, что на раннем этапе развития заниматься с ребенком должна именно мама. Попробуем разобраться, насколько присутствие мамы важно для ребенка и почему этому фактору уделяют такое большое внимание.
Развитие ребенка
Некоторые молодые мамы все еще думают, что ребенок начинает учиться в школе в возрасте 7 лет. На самом деле его обучение начинается намного раньше, и именно мамы становятся первыми учителями для своих малышей. До 3 лет формируется большая часть нейронных связей, которые отвечают за работу мозга в позднем возрасте. С ребенком нужно заниматься с момента, когда он стал интересоваться окружающим миром, и программа развития включает работу над основными навыками:
зрительное восприятие;
восприятие на слух;
обоняние;
вкусовые ощущения;
тактильные ощущения.
Как видите, работать придется над всеми органами чувств и научить ребенка воспринимать информацию от окружающего мира. В центрах раннего развития часто предлагают программы для занятий с родителями и отдельно консультируют взрослых, разрабатывая для них программы обучения. Такой подход наиболее эффективен, так как часто мамы сами не знают, как именно нужно заниматься с ребенком.
Психология и отношения с мамой
Занятия с родителями выстроены по схеме, когда сначала мамы задают вопросы педагогу, а затем выполняют часть упражнений с ребенком сами под присмотром. Это делается по нескольким причинам:
Ребенок может смущаться незнакомого человека, и это помешает ему выполнять упражнения. Связь ребенка с мамой очень сильна, особенно это заметно в первые годы жизни, когда малыш полностью зависит от родителя. Если малыш видит, что мама спокойно общается с новым человеком и затем начинает что-то делать, он заинтересуется и захочет поучаствовать.
Каждый малыш имеет индивидуальные черты характера. Даже самый квалифицированный педагог может не заметить детские эмоции. Мама знает своего ребенка намного лучше, поэтому может сразу сказать, какие упражнения понравились, а какие занятия лучше отложить на более поздний период.
Ребенок начинает испытывать стресс, когда не понимает, что от него хотят. Если привести малыша в незнакомую комнату и заставить его выполнять какие-то упражнения, он может растеряться и замкнуться. В незнакомой обстановке многие дети испытывают стресс, который мешает им сосредоточиться, и мамы помогут смягчить фактор нового окружения.
Совместные занятия – эффективный способ добиться хорошего результата без стресса для малыша. При этом связь между мамой и ребенком усиливается, ведь родитель становится первым учителем.
У вас остались вопросы? Вам интересно? Позвоните нам!
+7 (812) 915-01-86 (филиал Выборгское шоссе 13) +7 (812) 304-74-13 (филиал Главная 26)