Главная » Статьи » Эстетика сервировки стола как инструмент психологического развития дошкольников
Эстетика сервировки стола как инструмент психологического развития дошкольников
Правила сервировки стола и нормы поведения во время приема пищи – это базовые принципы социализации детей в обществе. Как только ребенок начинает ходить в детский сад, он учится строить отношения и осознает себя частью общества. Аккуратность за столом может стать тем фактором, который поможет быстро социализироваться и приучит к идее сосуществования с другими в одной среде на протяжении длительного времени.
Почему так важно прививать правила поведения за столом
Каждый родитель приучает ребенка правильно вести за столом с раннего возраста, но в семейной обстановке строгое следование нормам поведения соблюдается не всегда. В детском саду находятся в обществе сверстников, ребенок забывает про простые правила, поэтому приему пищи отводится не последнее место в воспитании. Совместные обеды используются воспитателями для развития у детей навыков общения и социализации малышей. В первую очередь, завтраки и обеды проходят по графику, который не меняется на всем протяжении нахождения ребенка в саду. Сам прием пищи проходит в коллективе, столы красиво сервируются, и дети учатся есть аккуратно, используя столовые приборы. Такое отношение к простому обеду создает все условия для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в новой среде.
Во время обедов и завтраков дети учатся использовать столовые приборы, общаются со сверстниками и получают первые навыки эстетического восприятия обыденных вещей. Воспитатели не просто следят за тем, насколько хорошо кушает ребенок, но хвалят его за аккуратность, воодушевляя и прививая правильные нормы поведения.
Методы создания психологического комфорта
Обеденный стол в детском саду сервируется по нескольким принципам: приборы должны быть удобными для ребенка, блюда должны оставаться полезными, но вызывать интерес у детей красивой визуальной составляющей. Воспитатели во время приема пищи могут завести с детьми разговор на нейтральные темы, но, указать на основные правила поведения за столом. Так, дети должны понять, что говорить во время еды с полным ртом нельзя, и громко кричать за столом, разбрасывая пищу во все стороны может только невоспитанный ребенок.
Красивая сервировка и аппетитный вид блюд улучшают аппетит, но не все дети с удовольствием кушают в детском саду. В таких ситуациях воспитателям нужно отказаться от принуждения за столом и обратить внимание на психологическое состояние ребенка. Кстати, обеды в детском саду проходят под строгим контролем воспитателя, который не только следит за степенью аппетита каждого ребенка, но и выносит оценку общему состоянию.
У вас остались вопросы? Вам интересно? Позвоните нам!
+7 (812) 915-01-86 (филиал Выборгское шоссе 13) +7 (812) 304-74-13 (филиал Главная 26)