ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
(сентябрь-май)
Актуальность проекта.
Для всестороннего развития детской личности воспитанников детского сада особое значение имеет ознакомление с миром взрослых.
Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Сегодняшний ребенок и его интересы- это соответствие современной жизни, с ее новыми профессиями, новыми подходами. Важно не только расширять представления о труде человека 21 века, но и показать результат его труда, их общественную деятельность.
Предполагаемый результат.
Продукт проектной деятельности.
— обогащение среды, игровых зон
— творческая детская деятельность.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН
реализации проекта
дата | содержание | продукт |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Все профессии важны, все профессии нужны»
— «Что такое профессии» — «Кем работают родители» — «Кто работает в магазине (музее)»
— «Народная игрушка» (роспись) — «Городецкий мастер» (лепка)
— ролевая игра (игра рядом): * «Магазин игрушек» * «Музей игрушек» * «Музей профессий» (картины, плакаты, карточки, предметы труда разных профессий) — дидактическая игра: «Угадай профессию» «Мы играем в магазин» «Собери разрезную картинку»
-загадки -стихи -чтение рассказов и сказок -физминутки и пальчиковая гимнастика
Кассир, продавец, экскурсовод, хранитель, мерчендайзер… |
-«Роспись» -«Профессии»
«Магазин игрушек» «Музей игрушек» (ст.гр.)
Подобрать литературу в книжный уголок по теме. |
О К Т Я Б Р ь | «Чтобы всех нас накормить, надо фермерами быть»
— «Кто такие фермеры» (овощеводы, хлеборобы, животноводы) ст.гр. — «Домашние животные и их повадки» — «Машины на ферме» (машинисты, трактористы, комбайнеры) ст.гр. — «Где растут овощи и фрукты» — «От зернышка до булочки» (ст.гр.)
— Салат «Витаминка» — «Песочное печенье»
-«Фермерское хозяйство» (изготовление макета) — «Удивительный мир домашних животных» (конкурс поделок) — работа с тестом «Хлебобулочные изделия»
— ролевые игры (игры рядом) * «Магазин овощей и фруктов» * «Клиника доктора Айболита» * «Фермерское хозяйство»: А- «Ремонтная мастерская» ст.гр. Б- «Полевая кухня» ст.гр. В- «Мы овощеводы» Г- «Мы хлеборобы» ст.гр. *«Магазин хлебобулочных изделий» — дидактические игры: * «Парные картинки» — «Где растут» — «Чья мама» — «Кто где живет» — «Кто что ест»
Тракторист, комбайнер, механик, машинист, хлебороб, пекарь, кондитер….
(посадить, посеять, поливать, ухаживать, наблюдать) |
«Сельскохозяйственные машины» «Откуда хлеб берут»
«Доктор Айболит»
|